ПРАВИЛО 1: спокойно реагируйте на проявления неустойчивого эмоционального состояния ребенка.
Конечно, малыш скучает по дому и родителям, ему не хватает эмоционального и тактильного контакта с ними. Заменить этот контакт вы не сможете. Ребенок этого и не ожидает, но ему необходимо, чтобы вы поняли его состояние и разделили его. Поэтому не навязывайте тактильный контакт: не берите ребенка на руки — будет сопротивляться, не обнимайте без его согласия — оттолкнет, не берите за руку — выдернет, и ни при каких обстоятельствах не подталкивайте в спину — будет воспринимать это как принуждение к нежелательному действию.
Вместо этого используйте словесный прием «отражение» состояния ребенка. Сядьте рядом, тихим и ласковым голосом поговорите с ним. Дайте ему почувствовать, что вы понимаете его состояние и переживаете за него.
Например, скажите: «Я понимаю, что тебе тяжело. Тебе кажется, что ты остался один, но это не так. Я всегда буду рядом, хоть я не мама, но постараюсь, чтобы тебе было интересно со мной. Мы можем играть вместе. Здесь есть много интересных игр и книг. Посмотри, сколько детей в группе! Когда они впервые пришли сюда и тоже грустили, а сейчас — нет. Поверь, тебе будет интересно. Вот моя любимая игрушка. Давайте познакомим ее с той, что ты принес из дома! Можно моей игрушке коснуться лапкой твоей игрушки? А тебя?»
Рекомендуем воспитателям иметь в своем арсенале непривычные для ребенка игрушки, которые невозможно приобрести в магазине. Это могут быть самодельные игрушки, отличающиеся от других:
размером-мышонок или медвежонок величиной с мизинчик, сделанные из меха или мягкой ткани
нестандартной формой-квадратный кот или круглый пес
звучанием- колокольчик или мелодичная погремушка
окраской- поросенок с цветными ушками и хвостиком
Интересными для детей являются куклы-перчатки, которые можно одевать на руку и использовать во время театрализованных игр.
ПРАВИЛО 2: привлеките ребенка к интересной деятельности, требующей длительной сосредоточенности, и обеспечьте ситуацию успеха.
Общеизвестно, что успех в одних действиях побуждает малыша к новым свершениям. Наилучшим видом деятельности, которая станет для ребенка успешной, является художественный труд. Содержание ее может быть различным, например изготовление таких творческих изделий как:
салфетки-подставки под чашку из цветного картона
«картинки настроения»из картона и тонких цветных атласных лент
открытки из самых простых элементов, созданных в различных техниках-квиллинг, макраме и т. д
Главное, чтобы изделие было легко производить, оно имело практическое применение и ребенок мог забрать его домой и продемонстрировать свои успехи родителям.
Сначала достаньте и разложите на столе необходимые материалы. Они должны быть яркими и привлекательными. Начните рассматривать их вместе с другими детьми, а новичка посадите возле себя..
Для создания «картинки настроения» вам снова понадобятся квадраты из плотного картона размером 10х10 см, на которые дети по желанию наклеивают цветные ленты (ширина — 1 см, длина — 12-15 см) в любом направлении и в любом количестве, но так, чтобы полностью закрыть картонную основу. Закончив работу, воспитатель должен обрезать края ленточек так, чтобы они на 0,5-1,0 см выступали над краем картона.
Такие картинки приятны на ощупь, красивы на вид и могут быть использованы как декор в группе или у ребенка дома. С помощью обычной канцелярской скрепки сделайте крючочек и подвесьте картинку над шкафчиком ребенка. Из нескольких таких картинок можно сделать настенное панно, а если основа картинки не прямоугольная, а округлая — «букет настроения» ребенка в течение недели.
Пока дети работают, вы можете сделать и свою «картинку настроения». Наклеивая цветные ленточки на основу, проговаривайте, почему вы выбираете тот или иной цвет.
Воспитатель: «Это ленточка желтого цвета. Я беру ее, потому что сегодня солнечный день, и я этому рада. Красный цвет такой яркий и веселый, как дети в нашей группе. Синий-спокойный и внимательный. А зеленый словно зовет на прогулку. Мы были на прогулке, и настроение у меня было хорошее».
ПРАВИЛО 3: познакомьте ребенка с планировкой и оборудованием групповой комнаты с помощью игры.
Воспитатель: «Хочу проверить, кто из вас самый внимательный! Для этого осмотрите нашу группу и запомните, что и где в ней размещено. Затем закройте глаза и ответьте на мои вопросы. Поднимитесь с коврика. Станьте один за другим и положите руки на плечи того, кто стоит перед вами, — образуем сказочный поезд. Он поможет нам объехать всю группу. Трогаемся!»
Станьте во главе «поезда» и направляйте его движение. Новенького малыша поставьте за собой, чтобы все время быть с ним рядом. Двигайтесь не спеша, чтобы дети не испытывали дискомфорта. Во время «путешествия» остановите «поезд» возле уголка природы, игровой зоны, стола воспитателя, доски с оборудованием для занятий, книжных полок, в других местах групповой комнаты. На «остановках» предложите детям осмотреть каждый уголок и рассказать о нем, назвать вещи, что там размещены. Доброжелательно дополните рассказы детей интересной для них информацией, например: «Это мой большой стол. Утром, когда еще никого из вас нет, я прихожу на работу, сажусь за этот стол и жду, кто же придет первый?»; «Это наши цветы, они очень скучают без вас и радуются, когда вы к ним подходите, улыбаются». Закончив экскурсию, «поезд» поворачивает детей к коврику в игровом уголке. Предложите всем удобно расположиться на нем и отдохнуть.
Воспитатель: «Теперь, когда мы внимательно осмотрели нашу группу, поиграем в игру. Вы по очереди будете закрывать глаза, а я буду задавать вам вопросы. Вы должны ответить на них, не открывая глаз. Глаза можно открыть только после того, как дадите ответ. За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем, кто из вас самый внимательный».
Воспитатель задает детям вопрос: Что стоит возле аквариума? Сколько рыбок живет в аквариуме? Как называются эти рыбки? Какого цвета шторы на окне? Ковер, на котором мы сидим? Какие цветы стоят на подоконнике? Что размещено на стенах группы? Какие игрушки самые большие в игровом уголке? Что лежит на столе у воспитателя? Где размещены последние творческие работы детей по лепке? В конце игры определяют самого внимательного ребенка в группе.
ПРАВИЛО 4: обращайтесь к малышу с просьбой помочь вам, чтобы привлечь его к совместной деятельности со всеми детьми.
Это могут быть, в частности, такие просьбы, как:
помочь расстелить на ковре лист ватмана, на котором дети будут выполнять коллективную работу (рисование, коллаж, аппликацию
раздать вспомогательные материалы для выполнения заданий — маркеры, природные материалы (засушенные листья, мох, лепестки цветов, веточки, мелкие ракушки и т. п)
расставить на полочках игрушки
рассмотреть и выбрать книги для чтения
Во время выполнения ребенком поручений разговаривайте с ним, благодарите, одобряйте, постепенно привлекайте к сотрудничеству других детей. Главное-предупредите страхи ребенка относительно того, что вы забудете о нем, оставите самого. Будьте рядом и общайтесь не только словами, но и глазами, мимикой, жестами. Ребенок должен почувствовать-вы надежный человек, который понимает его состояние, с вами интересно, вас можно принять в круг близких людей.
Login or Sign Up
Login
Sign Up
Forgot password?
Enter your email and we'll send you reset instructions
Please introduce yourself to proceed
My Uploads
Score:
Embed HTML
Many sites and online services, like Google Maps, suggest HTML code (usually iframes) to embed widgets and content on your page.
You can add such HTML widgets in your quizzes.
Please note:
In case pasted code is not just iframe tag it will be wrapped into HTTPS iframe.
Only HTTPS sources for iframes, styles and javascript links are supported.
Non-HTTPS sources will be blocked by the browser and won't behave properly.